О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
О наличии оборудованных учебных кабинетов:
1. кабинеты нач. классов – 7 классов- 259,5кв.м.
2. кабинет химии – 62 кв.м.
3. кабинеты математики –2 – 106 кв.м.
4. кабинеты русского языка и литературы – 3 - 159 кв.м.
5. кабинеты истории и обществознания–1- 52,6 кв.м.
6. кабинет технологии - 2 -53,3 кв.м.
7. кабинет кабардинского языка и литературы – 1- 106.6 кв.
8. кабинет биологии – 72,5 кв.м.
9. кабинет английского языка -52.5 кв.м.
10. кабинет географии– 53 кв.м. 11. кабинет музыки - 24 кв.м
12. кабинет ОБЖ– 52,8 кв.м.
13. кабинет информатики – 53,4 кв.м.
14. кабинет физики -66,8 кв.м.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
1. кабинет психолога – 1( площадь: 5 кв.м.)
2. игровая комната - 1( площадь: 5 кв.м.)
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
В лаборантских физики, химии и биологии, и мастерской по технологии (для девочек) имеются все необходимые учебно-лабораторные оборудования для проведения практических занятий.
1. мастерская по технологии – 70,2 кв.м.
2. лаборантская для кабинета физики - 30 кв.м
3. лаборантская для кабинета химии - 30 кв.м
4. лаборантская для кабинета биологии - 15 кв.м
О наличии оборудованных библиотек:
Библиотека с выходом в Интернет. Площадь - 67,2 кв.м. Количество мест: 10
Книжный фонд (экз.) |
Всего |
1-4
|
5-9 |
10-11 |
Общее количество |
10233 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
учебники |
5340 |
87,3% |
88,2% |
86,6% |
Учебно - методическая литература |
291 |
8% |
52% |
40% |
Художественная литература |
3127 |
30% |
40% |
40% |
подписная |
0 |
0 |
0 |
0 |
Энциклопедии и справочники |
109 |
22% |
58% |
20% |
Учебные пособия и материалы на электронных носителях |
30 |
0 |
20% |
80% |
Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
Русский язык |
|||
1. |
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
5 |
АО «Издательство «Просвещение» |
Литература |
|||
2. |
Малышева З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
5 |
АО «Издательство «Просвещение» |
Математика |
|||
3. |
Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
5 |
АО «Издательство «Просвещение» |
История |
|||
4. |
И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. Мир историй (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
5 |
АО «Издательство «Просвещение» |
Природоведение |
|||
5. |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
5 |
АО «Издательство «Просвещение» |
Технология |
|||
6. |
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
5 |
АО «Издательство «Просвещение |
О наличии оборудованных объектов спорта:
Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ. Всё оборудование в спортзале находится под постоянным контролем учителя физвоспитания.
1. спортивная площадка – 80 кв.м.
2. спортивный зал – 288 кв.м.
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические, телевизоры, видеоплееры, видео DVD, МФУ.
Средствами реализации воспитательной деятельности являются: учебные занятия, внеклассные мероприятия и КТД, детские объединения, кружки, факультативы, взаимодействие с учреждениями социума, участие в окружных, областных, российских конкурсах, соревнованиях, совместная деятельность учителей, учащихся, родителей.
Принципами воспитания являются: сотрудничество, личностно-ориентированный подход, толерантность.
Основная функция воспитательной системы заключается в создании модели выпускника, которая предполагает сформированность следующих качеств:
- выбор личностно – значимой системы ценностных ориентаций на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- овладение научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе;
- овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения;
- осознание патриотизма как любви к своей Родине и к своему народу;
- проявление уважения к государственным символам, традициям своего народа и своей страны;
- сознательное отношение к труду;
- мотивация на сбережение и формирование здоровья.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для питания и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая- 72 кв.м, 80 посадочных мест.
Для контроля за организацией питания в школе разработан порядок мероприятий родительского контроля, создана бракеражная комиссия, в состав которой входит заместитель директора по ВР, медсестра, шеф-повар столовой, социальный педагог. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей сырой продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.
FOOD меню ежедневного горячего питания
Ежедневное меню для 1-4 кл, 5-11 кл, лиц с ОВЗ
Информация о наличии диетического меню в ОО - в ОО есть диетическое меню на 2024-2025 учебный год для детей с сахарным диабетом 1 типа
Форма обратной связи для родителей обучающихся по вопросам питания
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе и лиц с ОВЗ
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям:
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
3. Рациональная организация образовательного процесса
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет, имеются учебники для детей с ОВЗ.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Для обучающихся организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 16:00. Выходной - суббота, воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотека цифрового образовательного контента
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в школу оборудован пандусом. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих, сменное кресло- коляска; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования