Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности.
Задачи месячника:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
- создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения Познавательного месячника: каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, защищать проект.
Формы проведения месячника начальной школы:
– спортивные игры и соревнования;
– соревнования, посвященные отдельным учебным дисциплинам;
– викторины, конкурсы;
– открытые уроки.
Каждое мероприятие позволило выявлять лучших учеников по отдельным учебным дисциплинам. |