Для организованного проведения Дня молодого избирателя был издан приказ, создана комиссия и составлен план мероприятий.
В рамках разработанного плана прошли:
- Классные тематические часы на темы «Выборы – мой гражданский долг», «Основы избирательного права РФ», «Я голосую за выборы», «Сегодня – школьник, завтра - избиратель», «Твой выбор – твоё будущее», «Политика и молодежь», «Гражданское общество и правовое государство», «Подросток как гражданин», «Конституция- основной закон», «Будущее России в твоих руках», «Все о выборах», «Закон и право», «Будущее моей страны – мое будущее», «Вместе строим будущее», «Что значит быть гражданином?», «Гражданин отечества - это…».
- Среди учащихся 9-11 классов библиотекарь Гедмишхова З.Б. провела круглый стол «Для чего нужны выборы» На мероприятии обсуждались права избирателей, Законы о выборах, правила голосования.
- В рамках урока обществознания Кажарова М.З. провела экспресс - викторину «Выборы в вопросах и ответах».
На вопрос «Стоит ли участвовать в выборах или от меня ничего не зависит?» учащиеся отвечали по разному:
- Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что мы сделаем мир лучше, добрее, разумнее. И обязательно будем участвовать в настоящих выборах! Все в наших руках!
- И действительно все в наших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.
- Выборы – это возможность человека участвовать в политической жизни страны.
- Я думаю нужно, участвовать в выборах - наш долг, ведь нам жить в стране, строить будущее, развивать политическую сферу жизни. Мне далеко не безразлично, что будет со мной и моими близкими. Хотелось бы политической стабильности, экономического процветания.
- Проведен конкурс рисунков «Выборы глазами ребенка». Ребята 2-6 классов выразили собственное отношение к выборам, творчески включившись в процесс. Работы получились самыми разными: кто-то изобразил планету в руках человека, как символ жизни, зависящий от каждого из нас; для других - это избирательный бюллетень или урна для голосования, олицетворяющие право выбора граждан и незыблемость свобод.
Учитель истории Лигидова Р.М. провела открытый классный час «Выборы – мой гражданский долг», на знание прав избирателя «Я – будущий избиратель». В программу деловой игры вошли:
- Презентация слайдов по избирательному праву, где ведущая подробно рассказала о таких важных понятиях, как: кандидат, законопроект, депутат, избирательное право, референдум;
- Правовая игра «Я - избиратель»;
- Викторина «Что ты знаешь о парламентах разных стран?»;
- Экспресс-конкурс рисунков «Молодёжь идет на выборы», в котором ребятам предстояло за короткий промежуток времени нарисовать плакат на данную тему.
В ходе игры учащиеся показали свои знания избирательного права, умение отстаивать свои права, участвовать в роли лидеров избирательных объединений, высказывали своё мнение, каким образом молодежь может повлиять на свое будущее.
В школьной библиотеке была оформлена тематическая полка справочной, публицистической и научной литературы «Уголок любознательных избирателей».
На полках этой выставки можно было увидеть рядом с Конституцией рисунки учащихся о выборах, памятки и листовки для молодых избирателей.
Школьный библиотекарь Гедмишхова З.Б. рассказывала посетителям выставки о роле выборов в стране, значимости активного участия избирателей и процедуре выборов. Выставка пополнялась в течение февраля.
Также , в течение февраля месяца был оформлен уголок молодого избирателя, где были размещены памятки для впервые голосующих: «Молодому избирателю необходимо знать», «Будущее в ваших руках», «Избирательная система нашего времени».
Был выпущен и размещен на школьном сайте спец/выпуск школьной газеты ко Дню молодого избирателя.
Участвовали в конкурсах, проводимых РУО:
- Конкурс школьных газет «Наш выбор – наше право»;
- Конкурс рисунков «Я рисую выборы»;
- Конкурс на лучший урок или внеклассное мероприятие по теме: «Избирательное право. Избирательный процесс»;
- «Лучшая предвыборная программа»;
- «Самый лучший оратор».
Подготовили материалы для участия в конкурсах «Лучший фотоальбом», «Лучший видеоролик».
Все мероприятия прошли интересно и продуктивно, поскольку учащимися было получено много новой информации, которая была подана в увлекательной форме. Старшеклассникам уже сейчас необходимо осознавать ценность независимого волеизъявления, неотъемлемость и повсеместность права выбора. Будущим избирателям предстоит строить обновленную страну, и особенно важно прививать каждому из них правила политической культуры, умение сделать выбор осознанно и возможность отстаивать собственные позиции в рамках закона.
|